Александр Городецкий |

Автонавигатор

Среда, 22 Дек 2010
Устройство предназначалось для прокладки маршрутов движения. Подразумевалось использование множества дополнительных функций, которых нет в обычных автомобильных навигационных устройствах.
Было изготовлено 2 габаритных макета прибора, разработана конструкция и сделан один действующий прототип.
Navigator_Small


ООО «УРАЛ ПЛЮС»
ТПГ АвтоАудиоЦентр

Сроки: февраль 2005 – март 2006 года.

Описание проекта:

Устройство предназначалось для установки в транспортные средства в отсек с размером 1DIN (ISO 7736 или DIN 75490). В приборе предполагалось наличие модулей GPS и GSM. Съемная панель устройства должна была иметь возможность считывания информации с SD карт памяти. Для отображения информации планировалось использование  4″ LCD дисплея. Съемная панель должна была иметь возможность использования в качестве переносного накопителя и иметь возможность подключения к компьютеру через  USB разъем. Планировались такие функции как: прокладка маршрутов до указанного адреса или точки с учетом пробок на дорогах; прокладка маршрута до автомобиля, в котором установлено аналогичное устройство; пересылка записанного маршрута с одного устройства на другое, телефон с адресной книгой, FM/AM тюнер, multimedia player.

Navigator
Рис.1

Автонавигатор

Участие в проекте:
Идеологом устройства и основным заказчиком была фирма «RUSLAN COMMUNICATIONS». Их зоной ответственности была навигационная часть устройства и телефония. За внешний вид изделия, корпус головного устройства, съемную панель, тюнер и multimedia часть отвечала фирма «АВТОАУДИОЦЕНТР».
Было разработано два дизайна устройства. Над дизайном изделия параллельно работали Сергей Галактионов и Андрей Востриков. Схемотехника – Николай Левашов. Программное обеспечение – Алексей Левашов. Разработкой конструкции занимался я.

История проекта:
Работы над проектом были начаты в феврале 2005 года. Представители фирмы «RUSLAN COMMUNICATIONS» провели презентацию функций проектируемого устройства. Был составлен план-график совместных работ над проектом, согласно которому к лету должен быть утвержден дизайн и принципиальная электрическая схема изделия. В середине лета необходимо было создать негабаритный макет для отработки программного обеспечения. В октябре должны били появиться 4 инженерных макета. На весну 2006 года была назначена презентация действующего прототипа изделия.

В конце марта 2005 года дизайнерами были предложены следующие концепции прибора:

Рис.2 Дизайн Вострикова Андрея

Рис.3 Дизайн Сергея Галактионова

По этим эскизам к июню 2005 года было создано 2 габаритных макета съемной панели для оценки внешнего вида, эргономики и принятия окончательного решения по арт дизайну.

Оба макета устанавливались и фотографировались в панелях интерьера некоторых отечественных и зарубежных автомобилей.

Рис.4 Дизайн Вострикова Андрея в панели автомобиля VW Passat

Рис.5 Дизайн Сергея Галактионова в панели автомобиля VW Passat

Рис.6 Дизайн Вострикова Андрея в панели автомобиля ВАЗ-2109

Рис.7 Дизайн Сергея Галактионова в панели автомобиля ВАЗ-2109

Рис.8 Дизайн Вострикова Андрея в панели автомобиля ВАЗ-2112

Рис.9 Дизайн Сергея Галактионова в панели автомобиля ВАЗ-2112

Рис.10 Дизайн Вострикова Андрея в панели автомобиля ГАЗ-3110

Рис.11 Дизайн Сергея Галактионова в панели автомобиля ГАЗ-3110

В середине июня 2005 года руководство АвтоАудиоЦентра выдало директиву о развитии проекта по пути, выбранному Сергеем Галактионовым.

Сложность разрабатываемой конструкции заключалась в том, что 4″ LCD дисплей имел большие габариты. При размере съемной панели 1DIN, вверху и внизу корпуса съемной панели, в зоне дисплея, пластиковые стенки получались тонкими и имели вероятность быть непролитыми при серийном производстве на термопласт автоматах (ТПА). Было принято техническое решение выполнить центральную часть панели из формованного листового металла. Металлическая деталь должна была усилить конструкцию панели и придать ей более дорогой внешний вид.

К октябрю 2005года была разработана конструкторская документация для изготовления действующего прототипа. Однако, возникли некоторые недоговоренности между фирмами  «RUSLAN COMMUNICATIONS» и «АВТОАУДИОЦЕНТР». Начались проблемы с финансированием.
Тем не менее, на голом энтузиазме и надежде, что проект будет возрожден, к весне 2006 года был создан механически действующий прототип устройства, который, к сожалению, уже не был нужен заказчикам из-за их недоговоренностей. Проект закрыли…

Рис.12
Фото действующего прототипа

Комментарии закрыты.