Александр Городецкий |

Речевой автоинформатор с системой информационных табло для пассажирского транспорта.

Суббота, 10 Июл 2010
Это устройство разрабатывалось для пассажирского транспорта. Его основной задачей было информирование пассажиров о номере маршрута, об остановках, а так же воспроизведение аудио и текстовой рекламы во время движения транспорта.
Было создано несколько прототипов с использованием различных технологий. Полностью отработана конструкция прибора с учетом технологичности производства и сборки.
речевой информатор


ООО «УРАЛ ПЛЮС»
ТПГ АвтоАудиоЦентр

Сроки: осень 2003 – лето 2006 года.

Описание проекта:

Устройство предназначалось для установки в наземные маршрутные транспортные средства (ТС). В состав устройства должны были войти следующие блоки: головное устройство, устанавливаемое в кабине водителя; комплект информационных табло (2 табло для отображения номера маршрута спереди и сзади ТС, 1 табло для отображения номера маршрута и пути следования с боковой стороны ТС, 1 табло для установки отображения следующей остановки и рекламной информации в салоне ТС); блок питания.

речевой информатор
Рис.1

Финальная версия речевого автоинформатора

Участие в проекте:
Дизайном первого макетного образца занимался Сергей Галактионов. Последующие макетные образцы и серийно изготавливаемые изделия сопровождались Андреем Востриковым. Схемотехникой занимался – Николай Левашов. Программное обеспечение – Алексей Левашов и Константин Жидков. За разработку конструкции отвечали Валентин Тужилин и я.

История проекта:
Работы над проектом были начаты в октябре 2003 года. Ставилась задача изготовить головное устройство в формате 1DIN (ISO 7736 или DIN 75490) для установки в приборную панель наземного городского маршрутного транспорта. За базу было взято шасси от головных устройств УРАЛ, которые были разработаныВерсия 1макет табло
ранее. В качестве съемных носителей информации предполагалось  использовать SmartMedia карты, т.к. в то время они имели широкое распространение и сравнительно невысокую стоимость. Поскольку разработка была не заказной а инициативной, было принято решение изготовить несколько прототипов, на которых планировалось отработать программное обеспечение и провести испытания в транспорте. Лицевые панели были изготовлены методами быстрого прототипирования из полиамида. Прототип устройства был создан к декабрю и передан программистам в работу.
Комплект прототипов информационных табло был создан к февралю 2004 года. Лицевые решетки для прототипов информационных табло были изготовлены по технологии литья в силиконовые формы в вакууме.
Полностью собранный комплект изделия был продемонстрирован на IV Московском международном салоне инноваций и технологий, проходившем на ВВЦ с 25 по 28 февраля 2004 года. Демонстрация устройства показала заинтересованность потенциальных инвесторов и автозаводов в комплектации автобусов такими комплектами. Однако требовалось потрудиться над дизайном головного устройства и совместить точки крепления с реальными точками в автобусе.
Для проведения цикла испытаний действующий образец был передан на Минский Автобусный Завод. Версия 2 макет табло Полученные замечания и предложения были учтены в версии SMP-01, дизайн которой был разработан весной 2004 года. Прототип этой версии был изготовлен к выставке MIMS 2004, прошедшей в Москве в августе 2004 года. Устройство было установлено не только в стенде компании «АВТОАУДИОЦЕНТР», но и в автобусе произведенном на Минском Автобусном Заводе.
Версия 3По результатам выставки с автозаводом был заключен договор о поставке опытной партии изделий. Однако технологии быстрого прототипирования не являются технологичными и не рассчитаны на серийное производство. В рамках договора с автозаводом была разработана версия SMP-02, лицевая панель которого изготавливалась из листового алюминия фрезеровкой. Лицом головного устройства была пленочная клавиатура с подсветкой. В начале 2005 года в таком виде была поставлена опытная партия изделий на автозавод.
Шло время и SmartMedia карты перестали быть такими распространенными как в 2003 году. Их постепенно вытесняли Secure Digital карты. Стояла актуальная задача полной переделки устройства от дизайна и конструкции до электроники с программным обеспечением. Устройству так же был необходим более информативный дисплей. Требовалось максимальное удешевление стоимости изготовления деталей и сборки всего устройства. информатор

Таким образом к 2006 году появилась окончательная версия конструкции головного устройства. Было налажено производство головных устройств. Для отображения информации были применены табло азиатского производства. Дальнейшие работы по конструкции были направлены на установку табло в различные модификации автобусов. Основные изменения коснулись лишь электроники и программного обеспечения в части помехозащищенности и удобства пользования.

Комментарии закрыты.